Декабрь 11 2017 23:07:53
Навигация
Главная
2012
Философия
Мировые религии
Счастье и люди
Биографии
Мудрые изречения
Статьи
Библиотека
Видеоматериалы
Фотоматериалы
Форум
Google
Облако фото
Банеры и twitter
добавить Твиттер добавить Твиттер
Реклама
Происхождение религии - Жертвоприношения

Жертвоприношения В соответствии с Библией, первые люди являлись монотеистами, когда же они впадают в грех, то пытаются восстановить свои отношения с Богом через жертвоприношение животных.

Теория эволюции, со своей стороны, предполагает, что прежде чем стать подобным Богу, человек должен долгое время пребывать в животном состоянии В Библии описана супружеская пара, созданная по образу Божию, которая затем пережила духовное падение, оказавшись в нашем теперешнем состоянии. Говоря об Адаме и Еве, мы, конечно, задаемся вопросом о природе человека вообще.

Прежде чем мы приступим к раскопкам кургана религиозной истории, нам придется расчистить еще одну площадку. Даже если мы и допускаем, что на ранних этапах истории существовали монотеисты, приносившие в жертву животных, все же не следует рассчитывать на то, что древняя история предоставит в наше распоряжение вещественные доказательства существования такой религии.

Большинство древнейших алтарей невозможно будет опознать даже в случае их обнаружения. Кроме того, истинный монотеизм несовместим с использованием идолов в богослужении. Идолопоклонничество всегда свидетельствует о распаде монотеизма и приходящей вслед за этим политеистической путанице. Данные о различных способах захоронения умерших также не подтверждают факта существования либо отсутствия религии.

Следовательно, нам не приходится полагаться на какие-либо дополнительные свидетельства присутствия религии до тех пор, пока она не выйдет из первоначальной стадии К тому времени, когда начинает развиваться профессиональное жречество, появляется археологическое свидетельство в виде храмов, изображений идолов и алтарей замысловатой конструкции Кроме того, имеются также литературные памятники этой эпохи, на которые могут опираться в своей работе исследователи

Древняя литература

Библейские постулаты, касающиеся вопроса происхождения религии, порой звучат совершенно неубедительно. Поскольку у нас нет возможности изучить религию первобытных людей, то данный вопрос так и останется до конца невыясненным.

Все, что мы можем сделать, так это показать, что первоначальный монотеизм дает объяснение многих исторических фактов, связанных с эволюцией религиозных взглядов. Если бы мы могли оказаться в древнем мире, где-нибудь в 1500 году до нашей эры, то увидели бы обычных мужчин и женщин, которые приносят в жертву животных в честь своего бога или богов.

В одном из первых литературных индийских источников, санскритской Веде, описываются кочевые арийские племена, которые двигаются на восток по равнинам Инда и Ганга. Вождь племени с простотой Авраама совершает жертвоприношение. После того как эти племена арийцев обосновались в Индии, свя- щеннослужение у них получило дальнейшее развитие, и Веды пелись жрецами как гимн, когда во время жертвоприношения священный дым поднимался к богу. В этих гимнах Бог имел разные имена "солнце", "священный сын", "буря". Но что интересно — во всех своих обращениях арийцы превозносили бога как высшего правителя Вселенной.

Такое обращение называется геноте- изм. У бога есть несколько имен, как и в современном христианстве, но все же это один и тот же бог. только в разных обликах. Генотеизм переходит в политеизм, когда имена бога становятся все более персонифицированными и он как бы разделяется на несколько богов, которые начинают враждовать между собой. Примерно к 1000 веку до нашей эры ведическая (санскритская) литература видоизменилась в политеистскую, но что касается ранних арийцев, то они должны были быть все-таки монотеистами

Боги и мифы

Первоначальный создатель-бог арийцев был хорошо знаком среди всех индоевропейских народов. Его первым именем было Дьяус Питар ("божественный отец"), что то же, что у греков Зеус Патер, или латинское Деус Другим именем было "небесный", "неземной", а также "друг". Бог еще назывался "солнце", "всемогущественный", "хранитель порядка" Священный огонь (санскритское agni, латинское ignis, греческое hagnos), общий для всех обрядов жертвоприношения, имел особую притягательность и стал вскоре наделяться божественными качествами. Мало-помалу в божественных историях стали появляться такие понятия, как любовь, ревность, война и даже пьянство.

Так и возникли различные мифологии. Земля стала называться божьей невестой, которая привлекала поклонение как "божественная королева" Позже к ней обращались в обрядах, связанных с плодородием. Даже если бы не было священных писаний, таких как, например, книги пророков Ветхого Завета, остается фактом то, что политеизм неизменно присутствует в любой религии.

В таких распространенных вероучениях, как иудаизм, ислам и христианство, имеются все свидетельства того, как быстро может быть разрушен монотеизм Ранние семиты Вавилона. Ассирии и Сирии в своих обращениях к богу также приносили в жертву животных. Но вместо добавления к богу разных его мифологических родственников, друзей и врагов семиты стремились превратить бога в заступника рода, который помогал им одерживать победу в войне.

Вавилонский Бел соперничал с сирийским Риммо- ном. в то время как в книгах пророков Израиля постоянно подчеркивалось, что может быть только один бог-творец, не аммонский Молех, и моабский Чемош, и израильский Яхве как один среди многих. Израиль всегда был монотеистским. хотя там и были искушения думать о боге как об одном среди многих местных богов (Канаанит Баал означал "господин", или "муж") Много было написано об именах бога, но как бы он ни назывался — Элохим ("могущественный"). Яхве ("он был. он есть, он будет"). Адонай ("господь") — он всегда был един. Магомет проповедовал ту же истину об Аллахе, хотя в исламе понятие "един" тоже имеет много имен

Цивилизация и наука

Семиты не были первыми, кто господствовал на Ближнем Востоке. Заслуживает интереса народ шумеры, чья цивилизация прцветала до 2500 года до нашей эры Они поддерживали отношения с жителями на севере Индии в долине Инда, у которых также были большие города, процветавшие примерно до начала 1500 года до н.э.. а затем захваченные кочующими арийскими племенами

Мало известно об этом народе долины Инда, поскольку их манускрипты до сих пор еще не расшифрованы. Известно только, что они, как и шумеры, были в религиозном отношении политеистами. Шумерские боги были склонны к обману, они боролись друг с другом за власть, что свидетельствовало о постепенном упадке, в который приходила цивилизация шумеров Шумеры были легкой добычей для семитов  на западе и арийцев в Индии, так же как позднее, в XI веке н.э., индуистский политеизм был покорен исламом.

Мы не можем доказать, что первоначально шумеры были монотеистами, но можно с большим основанием предположить, что их наука и цивилизация явились продуктом времени, когда они знали бога Ан, единого Бога-творца.

Исторические свидетельства

Если наше понимание истории является правильным, то вполне очевидно, что семиты и индоевропейцы должны были иметь свою монотеистс- кую веру, когда уже другие нации перешли к политеизму.

Египетские жрецы, например, продолжали практику жертвоприношения животных, но все же в их религии господствующее положение занимал политеизм. Минойская цивилизация Крита также имела в основе своей религии жертвоприношение, однако в ней явно просматривается дегенеративное суждение о богах.

Начальная история религии Китая трудно поддается изучению. Китайский рукописный шрифт, лишенный фонетической основы, не дает нам лингвистических ключей к определению названий (имен) бога. Наступательное продвижение в Китай даосизма и конфуцианства разрушило древние китайские культы.

Теперь мы можем лишь с определенной степенью приближенности рассуждать о каком-то небесном боге Шанг-ти или Хао-Тьене. К нему взывали посредством жертвоприношений "киао", "хси- ан", "хсиен". Эти обряды отправлялись на открытом воздухе, и подобно как при библейских жертвоприношениях, они включали убийство какого- нибудь животного, обрызгивание его кровью, а затем, сжигание туши на алтаре. Несмотря на развитие даосизма, конфуцианства, а позднее и христианства, в некоторых храмах Китая продолжали периодически совершать жертвоприношения вплоть до прихода к власти коммунистов.

Таким образом, вопрос об изначальном монотеизме с характерным для него жертвоприношением животных, который впоследствии переходит в политеизм, так и остается до конца не разрешенным. Однако этот вопрос легче рассматривать в контексте периодически повторяющихся исторических циклов, чем в поступательном эволюционном процессе самой религии.

Вся библейская история и, в частности, история христианства представляет Бога как творца, который указал нам путь к прощению и любви через жертвоприношение, и все эти жертвоприношения обретают свое значение и исполнение в смерти Иисуса Христа.

Жрецы и их деятельность

Почему институт жрецов получил такое распространение в Древней Индии, Китае, Греции и Риме, а также других цивилизациях, даже в средневековом христианском богослужении' Прежде всего следует описать картину обряда, основанного на жертвоприношении в его простейшей форме.

Для современных людей сама идея приношения в жертву животных вызывает мысли о каком-то темном, суеверном ритуале. Важно понимать, что до возникновения джайнизма и буддизма в VI веке до н.э. люди употребляли в пищу мясо, как это принято во многих странах в наше время.

Если животных нужно убивать, они должны быть убиты, и среди большинства рас принято выпускать кровь из туш животных. Это можно видеть в наши дни в бойнях. Подобная картина во многих из нас вызывает только неприятные ощущения, а у древних это было священнодействием. Когда мы читаем о тысячах животных, приносимых в жертву при Соломоне, то мы можем просто сказать: "Он устроил большой праздник для своих людей".

В Библии есть важный постулат, касающийся принесения в жертву животных, который связан с тем, что Бог использовал пиршества с мясом животных, чтобы открывать людям духовные истины. Но приписывать жертвоприношениям животных высший духовный смысл так же примитивно, как и придавать святость хлебу и вину.

В книгах Ветхого Завета можно найти много свидетельств приписывания священного значения обрядам жертвоприношения животных. Эти различные ритуалы могут быть рассмотрены как многообразные стороны смерти Христа, что и делается в современных службах богослужения и в благодарственных молебнах.

 

<< Предыдущая страница <<| Содержание справочника |>> Следующая страница >>

|> Содержание раздела <|

 

Вы здесь: Происхождение религии - Жертвоприношения
<<<Предыдущая статья: Происхождение религии
>>>Следующая статья: Великие мысли. Том первый (2007)

Реклама
Поиск
Обратный отсчет
2012 год - конец Света

Начало Света Новой Эры
Маркет
Статистика сайта

Наши баннеры
Правила поведения
Карта сайта

Время загрузки: 0.01 секунд 981,038 уникальных посетителей